Главная - Статьи - Краткий обзор узлов современной дизельной электростанции

ОБЗОР СОВРЕМЕННОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

Сервисное обслуживание дизель-генератора AKSA
Сервис генератора SDMO недорого
Ремонт генераторной установки Gesan

Сегодняшний рынок стационарных дизель-генераторных установок за последние 10 лет сделал огромный шаг по пути совершенствования систем, которые применяются в данном виде энергетического оборудования. 

Современная дизель-генераторная установка состоит обязательно из промышленного дизельного двигателя и синхронного трехфазного или однофазного генератора, системы управления и прочих вспомогательных устройств. 

Дизельные двигатели, которые применяются в дизель-генераторах, представляют собой специально разработанные моторы для работы в тяжелых условиях с постоянными оборотами 1500 или 1800 об/мин. Практически все двигатели, которые применяются в стационарных ДГУ имеют жидкостно охлаждение (антифриз), за исключением некоторых моделей, в которых применяется масляное охлаждение (к примеру, такие системы охлаждение используются в двигателях Deutz). Дизельные двигатели установлены на раму ДГУ и отделены от нее специальными виброопорами, для исключения передачи вибрации от двигатели на раму в процессе работы дизель-генератора. Топливные системы дизельных двигателей, которые применяются в ДГУ могут быть разного типа: на двигателях малой мощности применяются топливные системы стандартного типа в виде механического насоса ТНВД и механических топливных форсунок; в ДГУ большой мощности (от 200 кВт) применяются топливные системы с электронным управлением и системы Common Rail. 

Современные синхронные генераторы имеют типовую конструкцию. Они бесщеточные с самовозбуждением, снабжены специальными автоматическими регуляторами напряжения (AVR). Эти генераторы способны вырабатывать переменное напряжение 230/400В, работают с частотой 50/60 Гц, обеспечивают стабильность выходного напряжения +-0,5% от номинала. Практически все синхронные генераторы не требовательны к обслуживанию, но некоторые узлы требуют внимание персонала, это - подшипник ротора, регулятор напряжения AVR и силовые выводы, которые требуется проверять и настраивать.

Системы управления современных ДГУ обычно состоят из одной общей панели управления, которая следит за запуском дизель-генератора, контролирует работу дизельного двигателя и выходное напряжение синхронного генератора. В случае аварийных ситуаций, панель управления должна экстренно остановить двигатель дизель-генераторной установки и вывести на экран предупреждение о ошибке. Панель управления снабжены ЖК-экраном, на котором отображаются показатели работы узлов электростанции (напряжение, частота тока, обороты двигателя, мощность нагрузки, давление масла и прочие показатели). Также блоки управления могут работать в паре друг с другом, образуя синхроннизацию нескольких дизель-генераторов на одну общую нагрузку.

Наша компания проводит регламентное сервисное обслуживание современных дизельных электростанций отечественной и импортной сборки, помогаем разобраться частным лицам и организациям в возникших неисправностях в работе ДГУ, проводим выездную диагностику генераторных установок.